История автопроката

Прокат автомобилей – не только неотъемлемая часть планов многих путешественников, но и чрезвычайно полезная услуга для многих людей, которые на время остались без собственного авто. Но где эта услуга зародилась и кто первым занял нишу автопрокатного бизнеса? Оказывается, история развития автопроката тесно переплетена с историей автомобильной промышленности и развитием авиаотрасли.

Доподлинно известно имя человека, которому принадлежала первая автопрокатная компания, - это Джо Сондерс. Его бизнес начался с маленького автомобильчика Форд Т, который предприимчивый бизнесмен сдавала за довольно умеренную плату – за каждую милю пробега клиент должен был заплатить 10 центов. Интересно, что количество миль, пройденных автомобилем, высчитывалось с помощью специального устройства, прикрепленного к переднему колесу автомобиля. Говорят, что первым клиентом Джо Сондерса стал молодой коммивояжер, решивший произвести яркое впечатление на понравившуюся ему девушку. Правда это или нет, но эта пикантная деталь лишь добавляет привлекательности истории автопрокатного бизнеса.

Джо Сондерс добился больших успехов, открыв к 1925 году 21 пункт выдачи автомобилей по всей Америке. Однако, его успех был недолгим. Хрупкий бизнес не выдержал натиска Великой Депрессии, и в конечном итоге Джо Сондерс обанкротился.

Другая, параллельно развивающаяся с компанией Сондерса компания, была основана Уолтером Якобсом. Незадолго до начала Великой депрессии она была продана таксомоторной компании Yellow Cab, принадлежащей небезызвестному Джону Херцу. Чуть позже прокат автомобилей был выделен в отдельное направление, впоследствии выкупленное автомобильным гигантом General Motors. Инвестиции, вложенные корпорацией GM, гарантировали выживание компании Hertz. Сегодня Hertz — один из лидеров на мировом рынке атвопроката, имеющий более 5100 пунктов аренды автомобилей в разных уголках земного шара.

После Второй мировой войны услуга аренды автомобилей стала набирать популярность благодаря тесной связи с мировыми авиакомпаниями. Все больше и больше деловых людей стали летать на самолетах, и расчет Джона Херца – разместить пункт выдачи автомобилей в аэропорту Чикаго – полностью оправдался.

С развитием авиаотрасли рынок автопрокатных компаний стал расти, постепенно обрастая новыми игроками, такими, как Avis, Sixt и др. На сегодняшний день услуга аренды автомобилей востребована как туристами, так и жителями мегаполисов, привыкших пользоваться личным авто, а не общественным транспортом.